illuzia15 (illuzia15) wrote,
illuzia15
illuzia15

Category:

Шарф с аранами Cipher (Cайфер)

Автор - Martta. Это цитата этого сообщения

3919915_1192 (533x500, 111Kb)


1. Подробности. Ширина 16 см, длина 180 см. По краям простой жгут, жемчужный узор и бисерная кромка (обе кромочные провязаны лицевыми, нить обходит кромку). Узор довольно простой, запоминается легко. Но опыт в вязании аранов нужен, особенно умение обходиться без дополнительной спицы.
2. Ассоциации. Лирическое отступление, можно не читать. Плетёные узоры прочно ассоциируются у русскоязычных вязальщиц с Ирландией, конкретнее - с Аранскими островами. Между тем, т.н. аранский свитер был изобретён скорее всего только в XX столетии. Но даже если предположить, что техника вязания переплетённых пасм происходит из этого региона, мне кажется сильно натянутым называть все современные плетёные орнаменты "аранами" или "ирландскими узорами".

Орнамент из переплетённых лент встречается в искусстве многих стран и народов. Помимо всем известных кельтских узоров, это орнаменты викингов, русичей, византийцев, мавров, арабов, турков, индусов. Переплетённые мотивы периодически встречаются в европейских орнаментах Средневековья, Возрождения и барокко, хотя и не являются в искусстве этих эпох доминирующим мотивом.
а взять хотя бы узор, использованный в этом шарфе. Он не слишком напоминает кельтский орнамент,  который якобы лежит в основе ирландского вязания. И вы меня убейте, но я не вижу в этом мотиве ничего рыболовецкого, что позволило бы связать этот cable pattern с "аранской традицией". Ни волн, ни сетей, ни вспаханных полей, ни прочих символических мотивов, встречающихся практически у всех народов со сходным образом жизни. Как мне кажется, он гораздо ближе к арабскому и мавританскому орнаменту, по крайней мере первая ассоциация была именно такой:

     


Отсюда и название Cipher. Это английское слово арабского происхождения, в числе его значений - "шифр", "тайнопись", "вензель".

Арабско-мавританская ассоциация возникла у меня в основном благодаря сформированной лентами основной фигуре - ромбу со скруглёнными боковыми сторонами и выпукло-вогнутыми линиями. Его хорошо видно, если посмотреть на узор издалека расфокусированным взглядом. Другие элементы - двойной ромб и вытянутая "рыбка" подтвердили ассоциацию. Ещё один момент - в кельтском орнаменте делается акцент на ритме переплетений, а в арабском - на создаваемые лентами геометрические фируры.
Я к чему это всё веду - при создании схем новых плетёных узоров для вязания не стоит вдохновляться исключительно кельтской орнаментальной традицией, как это преимущественно происходит сейчас. Если поискать вдохновение южнее и восточнее, можно найти много неизбитых элементов, линий, переплетений, пропорций, ритмов, способных породить византийские или, к примеру, индийские "араны". Давайте не упираться исключительно в эту надуманную "традицию", давайте искать новые интересные образы.

3. Пряжа. "Традиционные араны" ассоциируются с несколько грубоватой, "деревенской" пряжей натурального белого, серого или синего цвета. Используя более тонкие и мягкие пряжи, другой колорит, меняя масштабность узоров и пластику полотна, мы можем значительно расширить диапазон стилей и образов, создав новые, современные араны -  романтические, изысканные, экстравагантные и т.д.

Но вот с узором для моего шарфа дело обстоит с точностью до наоборот - он изначально создан для тонкой благородной пряжи, ровной, упругой, с небольшим блеском, из натуральных волокон, возможно, с включением шёлка. По меньшей мере это должна быть качественная тонкая шерсть. Арабско-мавританские ассоциации добавляют свои монетки на ту чашу весов, на которой лежит пряжа с шёлком. Неплохо будет выглядеть этот мотив в пряже с небольшой оттеночностью (нюансный меланж). Но вот попытка связать этот орнамент из "аутентичной" рустикальной пряжи или из дешёвого акрила приведёт к удручающему результату. Возникнет диссонанс между образом, задаваемым нитками, и образом, диктуемым орнаментом.

Использованная мной пряжа "Меринго" (меринос/акрил 70/30, 150 м - 50 г) с натяжкой соответствует озвученным требованиям. Визуально ей слегка не хватает блеска, и она слишком волосатая. Ну, и пользуясь случаем, передаю большой привет и лучи небольшого, но неприятного насморка сотрудникам фирмы "Камтекс" за узелки и непропряды в каждом мотке. Использовано 200 г пряжи, спицы номер 2.

Автор:


http://www.flickr.com/photos/295312...in/photostream/

 

 

Серия сообщений "Узоры спицами":
Часть 1 - Косы, жгуты, шишечки
Часть 2 - Джемпер с косами и вырезом "кармен" (спицы).
...
Часть 37 - узор Айви (спицы)
Часть 38 - "АНАНАСЫ" спицами. Узор, схема.
Часть 39 - Шарф с аранами Cipher (Cайфер)

Серия сообщений " Шарфы, шапки":
Часть 1 - Модное вязание. Шапка – труба. Шарф-труба.
Часть 2 - Новая зараза - бактус
...
Часть 19 - Розовый шарф.
Часть 20 - Интересная вязка для шарфа, спицы.
Часть 21 - Шарф с аранами Cipher (Cайфер)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments