illuzia15 (illuzia15) wrote,
illuzia15
illuzia15

СЛОВИЛА ВИРУС

Неделю назад поймала на комп вирус-шифровальщик. На чистую систему!

И, главное, так по глупому. Все письма, приходящие на почту с непонятных адресов, я (обычно) сразу отправляю в спам. А тут - январь, время выплат налогов, а на почте висит письмо из "бухгалтерии" - у вас не оплачен счёт № n... А я как раз за день до этого оформляла платёжки в банк-онлайн. И тут такое письмо!

Я, в возмущении (какой, к чёрту, счёт!) открываю это письмо и СКАЧИВАЮ файл!!!  И пытаюсь открыть! Ну не дура ли?


Конечно файл не открылся. И тут до меня начинает доходить, что ВСЕ письма от бухгалтерии приходят на РАБОЧУУ почту! И вообще - у нас нет бухгалтерии, мы обслуживаемся в консалтинговой фирме и конечно, все приходящии писбма приходят с адреса компании, не из какой-то там бухгалтерии.

Вывод - думайте, что вы открываете!

И, главное, до меня дошло что письмо левое, но что там вирус я поняла только тогда, когда увидела, что значок Яндекс-диска моргает - началась сннхронизация. Чо за фигня - думаю - новые файлы не загружала... Открываю и с ужасом вижу, что файлы меняются. Тут-же включила антивирус - он, буквально через секунду, заорал:"АХТУНГ, АХТУНГ, срочно перезагрузить комп! Сканировать при загрузке!"

В общем ситуёвина такая - попадая на ваш комп, вирус-шифровальщик, шифрует все текстовые файлы, картинки-фотки, кино-видео, музыку. Кроме того он прописывается в системе. И всё это за одну минуту!

Мало того, он шифрует файлы ещё и на всех подключенных устройствах и в облаке - если включена синхронизация. Но на облако уходит намного больше времени - своевременная перезагрузка компа смогла спасти большую часть файлов на Яндекс-Диске.

Вывод - отключайте постоянную синхронизацию!

Заметила, что в первую очередь пострадали наиболее часто используемые файлы.

Антивирус, при сканировании, вычистил и остановил работу вируса. После этого я, конечно, полезла в интернет, смотреть что ещё можно сделать. Оказалось, что файлы расшифровке не подлежат. Пришлось всё удалять и восстанавливать (по возможности) Потом скачала несколько разных лечащих утилит и опять просканировала комп. Каждой из них. 3 из 5 нашли какую-то гадось.

Потом ещё 4 дня вручную чистила ВСЕ папки от добавленных вирусом файлов.

Последняя проверка не выявила следов вируса (вытирает лоб) ФУХ:)

И ещё: Что характерно - на ЯД, из, как мне казалось, невосстанавлевыемых файлов, удалились все фотки меня любибой. К счастью, Юличка ака -S напомнила, что есть мои фотки в соц-сетях. Конечно не все, но часть мне восстановить удалось)) УРА!

Tags: компьютерная грамотность, компьютерные вирусы
Subscribe

  • Садовое обозрение

    Пришёл заказ с растениями. Ну что сказать? Я попробовала)) Больше не буду. Если только что-то такое, что в Калининграде не продаётся ваще. Не, всё…

  • Про жизнь

    Заказала кучу саженцев на сайте (кажется я схожу с ума), посадила вишню 3 в одном (на одном дереве 3 сорта). Загнала своих мужиков готовить землю под…

  • Обновка для дома

    Когда мы заказывали каминную топку, нам сказали, что привезут её только в середине янвря. И вдруг, 20 декабря, нам позвонили и та-дам! можно…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments